Понятие бенчмаркинга в бизнесе возникло не так давно. Изначально это слово произошло от английских слов bench – скамейка и mark – отметка, пометка. Вставая на скамеечку отмечали, например, уровень воды при наводнении. В наши дни слово бенчмаркинг обозначает практику сравнения деятельности между подразделениями или конкурентами с целью выявления наилучших подходов к работе и внедрения передового опыта.
В области безопасности дорожного движения было бы полезно сравнить показатели аварийности различных корпоративных автопарков и потом попытаться понять, почему одни компании добиваются лучших результатов и меньшей аварийности, чем другие.
Для сравнения автопарков можно использовать различные метрики, или, проще говоря, единицы измерения. Первая мысль, которая приходит в голову, это сравнить количество ДТП в разных компаниях. Однако, нужно иметь ввиду, что чем больше водитель находится в зоне риска, а именно на дороге, тем больше вероятность для него попасть в ДТП. Время в зоне риска называется экспозицией к риску. Поэтому более точно будет считать количество ДТП, поделенное на суммарный пройденный километраж всего автопарка.
Другой возможной метрикой может быть доля автомобилей компании, побывавших в ДТП в течение года.
Чтобы сравнивать между собой различные компании по аварийности, само определение ДТП должно быть у всех одинаковым. Например, одни компании считают камень, попавший в лобовое стекло, как ДТП, а другие нет. Кто-то считает сбитых животных как ДТП, а кто-то нет. И тогда сравнивать эти данные нельзя. Для некоторых компаний любое страховое событие является ДТП.
Далее, нужно учесть распределение транспорта автопарка по типам автомобилей (легковые, грузовые, автобусы и т.д.), по регионам, в какой отрасли работает компания. Не очень правильно было бы сравнивать горнорудную компанию и фармацевтическую или таксомоторную.
После того, как данные приведены к каким-то общим знаменателям и классифицированы, наступает время для более глубокого анализа. По каждой компании нужно собрать подробную информацию о том, какие политики, стандарты, мероприятия, инструменты применяются. И методами статистического анализа попытаться выяснить, что именно из всего арсенала компании даёт наибольший вклад в снижение аварийности. Другими словами, как чемпионы стали чемпионами?
Если удалось выявить существенные факторы успеха, то на последнем этапе надо распространить эту информацию между всеми участниками проекта бенчмаркинга, чтобы они могли взять это на вооружение. Ведь в безопасности дорожного движения конкуренции быть не должно!
В области безопасности дорожного движения было бы полезно сравнить показатели аварийности различных корпоративных автопарков и потом попытаться понять, почему одни компании добиваются лучших результатов и меньшей аварийности, чем другие.
Для сравнения автопарков можно использовать различные метрики, или, проще говоря, единицы измерения. Первая мысль, которая приходит в голову, это сравнить количество ДТП в разных компаниях. Однако, нужно иметь ввиду, что чем больше водитель находится в зоне риска, а именно на дороге, тем больше вероятность для него попасть в ДТП. Время в зоне риска называется экспозицией к риску. Поэтому более точно будет считать количество ДТП, поделенное на суммарный пройденный километраж всего автопарка.
Другой возможной метрикой может быть доля автомобилей компании, побывавших в ДТП в течение года.
Чтобы сравнивать между собой различные компании по аварийности, само определение ДТП должно быть у всех одинаковым. Например, одни компании считают камень, попавший в лобовое стекло, как ДТП, а другие нет. Кто-то считает сбитых животных как ДТП, а кто-то нет. И тогда сравнивать эти данные нельзя. Для некоторых компаний любое страховое событие является ДТП.
Далее, нужно учесть распределение транспорта автопарка по типам автомобилей (легковые, грузовые, автобусы и т.д.), по регионам, в какой отрасли работает компания. Не очень правильно было бы сравнивать горнорудную компанию и фармацевтическую или таксомоторную.
После того, как данные приведены к каким-то общим знаменателям и классифицированы, наступает время для более глубокого анализа. По каждой компании нужно собрать подробную информацию о том, какие политики, стандарты, мероприятия, инструменты применяются. И методами статистического анализа попытаться выяснить, что именно из всего арсенала компании даёт наибольший вклад в снижение аварийности. Другими словами, как чемпионы стали чемпионами?
Если удалось выявить существенные факторы успеха, то на последнем этапе надо распространить эту информацию между всеми участниками проекта бенчмаркинга, чтобы они могли взять это на вооружение. Ведь в безопасности дорожного движения конкуренции быть не должно!